10 правил монтажа соколов

Дипломная работа по теории и практике монтажа на тему: Приемы монтажа музыкального видеоклипа. Задачи психоэмоционального воздействия на зрителя на примере видеоклипа Мадонны "Умри, но не сейчас" Madonna "Die another day" - Traktor Mats Lindberg, Pontus Löwenhielm, Ole Sanders Оглавление Клиповый монтаж: история возникновения, особенности монтажа и воздействия на зрителя. Изображение как совокупность подсознательных процессов. Композиция, свет, цвет, пластика, пространство. Роль музыки в создании музыкального клипа. Рейтинг лучших видеоклипов по мнению британского портала «New Musical Express». Обоснование выбора образца для анализа. Анализ образца по рассмотренным категориям монтажа с позиции психоэмоционального воздействия на зрителя. Введение Музыкальный клип - это относительно новый жанр видеопроизводства, короткий кино- или видеофрагмент, зрительно воплощающий музыку на экране. Сейчас производство музыкальных видеоклипов не просто является модой - оно диктует правила эмоционального восприятия реальности многомиллионной аудитории. Подсознательными процессами легко манипулировать - при точном знании психологической природы человека можно умело направлять, изменять 10 правил монтажа соколов, диктовать формы поведения человеку. Особенно это касается молодежи, поскольку психика несформированной личности легко поддается внешним раздражителям. Современные экранные технологии позволяют создавать невероятные вещи: погружать в новую реальность и даже создавать в них свои миры. В 10 правил монтажа соколов век огромный поток информации не позволяет большинству людей смотреть большие формы экранных произведений - ритм жизни ускоряется, жажда нового требует малых сжатых форм информации. Это приводит к тому, что клип набирает обороты, и это требование масс, общественный заказ. Но возможно ли урегулировать потоковое производство растиражированного сиюминутного искусства, зависимого от моды, денег, популярности звезд эстрады, подменяющее высокую духовность низменными потребностями? Современный телевизионный клип - это коллажный музыкальный жанр, использующий символы, аллегории, иллюзии, ассоциации. Как явление культуры он тесно связан с молодежной субкультурой, ее нравственными эстетическими установками, музыкальными вкусами. Поэтому одной из задач моего исследования является выяснение - как с помощью средств монтажа можно создать этот действующий калейдоскоп иллюзий и символов. Данное исследование посвящено изучению приемов монтажа, с помощью которых достигается эмоциональное воздействие на человека на примере клипа Мадонны "Умри, но не сейчас" и анализ массового продукта музыкальной видеоиндустрии за последние полвека. Целью моего исследования является:. Изучение приемов монтажа и как с помощью них 10 правил монтажа соколов эмоциональное воздействие на подсознание человека. Определить тенденцию общего развития используемых приемов монтажа в производстве музыкальных видеоклипов. Проанализировать, что является доминирующим источником воздействия и ключевым фактором успеха у сегодняшнего видеоклипа. Субъект исследования - монтажные приемы музыкального клипа Объект исследования - аудитория, зритель Теоретическая часть включает в себя информацию о: теоретической базе искусства монтажа 10 правил монтажа соколов и специфики музыкальных клипов визуальных средствах, используемых в монтаже музыке и ее влиянии на видеоряд Практическая часть включает в себя: выбор образца анализ образца с позиции психоэмоционального воздействия анализ приемов монтажа и аудиовизуальных средств, используемых для достижения воздействия на зрителя II. Основные понятия монтажа монтаж клиповый музыка зритель Монтаж, на мой взгляд, является главным средством режиссуры и начинается он задолго до съемок - в голове у автора. В этой главе я приведу несколько понятий монтажа, чтобы дать более конкретное представление о нем. Слово "монтаж" означает "подбор и соединение различных частей в одно целое". Монтаж: телевидение, кино, видео 10 правил монтажа соколов Editing: television, cinema, video. Соколов "Монтаж", книга 1, с. Рейсц в книге "Технологии монтажа" выделяет следующие функции: направляет внимание зрителя на основное действие, убирая все побочное, лишнее; помогает зрителю в восприятии содержания, облегчать понимание происходящего на экране действия; эмоционально воздействует на зрителя, на его воображение при помощи определенного чередования кадров, снятых с изменением темпа внутрикадрового действия или с иных точек, и т. Чисто техническую, подчиненную технологическому процессу, завершающему производство фильма или телевизионной продукции окончательная сборка, соединение отдельных планов, сцен, эпизодов, а также звука изображения в единое целое. Попробуем объединить все эти функции в одну, основную: Монтаж раскрывает содержание и форму в их единой продуманной концепции зрителю, реализуя замысел автора. Основные способы, типы и виды монтажа. На телевидении используются 2 способа монтажа - линейный аналоговый и нелинейный 10 правил монтажа соколов. Линейный или аналоговый монтаж - это последовательное соподчинение монтажных планов. Технология нелинейного компьютерного монтажа позволяет использовать приемы аналогового монтажа и в то же время имеет ряд преимуществ. Он позволяет: а монтировать блоками, переставлять 10 правил монтажа соколов в любом порядке; б более точно находить конечную границу монтажного плана, монтировать изображение, согласовывая его со звуковым рядом с осциллограммой звуковой дорожки. Утилова приводит также 10 правил монтажа соколов классификацию монтажа: Два типа 10 правил монтажа соколов 1 Внутрикадровый монтаж - построение единого выразительного пространства-времени кадра при помощи ракурсной съемки, применения объективов разного фокусного расстояния смена глубины резко изображаемого пространства - перефокусировка, смена объективов: с обычным расстоянием, приближенным к обыденному восприятию глубины резкости, длиннофокусного, короткофокусногопри помощи смены крупности плана, движения камеры, движения персонажей, смены светотонального и цветового решения внутри одного монтажного плана. Виды монтажа: а повествовательный или однолинейный - разбивает сцену, монтажные кадры на отдельные последовательно соединенные элементы планы, ракурсыобъединенные причинно-следственными связями, развитием сюжета или его авторской трактовкой. Здесь можно привести дополнительную классификацию Эйзенштейна: параллельный развивающемуся ходу события примитивно-информационный параллельный ходу нескольких действий параллельный монтаж параллельный ощущению монтаж примитивных сравнений параллельный ощущению и значению образный монтаж параллельный представлениям конструирующий понятие в ассоциативно-образный подвид - дистанционный - связь между кадрами носит условный характер. В основное действие вставляются дополнительные кадры, которые приобретают значение сравнений, символов, метафор, или вполне реальные, но изменяющие смысл происходящего, раскрывающие его внутренние связи. В основе соединений монтажных фраз лежат не причинно-следственные связи, ассоциации. Важнейшим элементом ассоциативно-образного монтажа является метафора. В его основе лежит повтор мгновения, который связывает разновременные моменты в вечное движение по кругу. Два опорных кадра, несущих важную смысловую нагрузку, не сближаются при этом, не сталкиваются, а разъединяются. Вывод: чаще всего для создания музыкальных клипов используют нелинейный монтаж. При вплетении в клип драматургической сюжетной линии, часто используется параллельный монтаж или дистанционный. Это позволяет создать иллюзию присутствия одновременно в нескольких пространствах и яркую динамику развития сюжетов. Часто наблюдается также ассоциативно-образный монтаж. Он не требует осмысления логической нагрузки, но очень влияет на подсознательный уровень человека, соединяя пространство на экране с духовным пространством человека. Внутрикадровый монтаж как тип используется в клипах довольно часто, тогда он вызывает динамику внутри кадра. Иногда он используется как один из главных приемов. Например, 10 правил монтажа соколов все клипы группы Ok Go построены на этом приеме "Here It Goes Again Основные приемы монтажа. Монтажный прием - это способ организации порядка в структуре монтажа. Соколова, прием монтажа в аудиовизуальном производстве - это способ рассказа в литературе. Для начала хочется отметить, что основополагающим приемом, да и вообще сущностью монтажа По его словам, два рядом стоящих кадра могут дать совершенно противоположное реальному значение именно сопоставление есть основа основ монтажа. Утилова тоже склонна к этому утверждению: " Именно изображение при соединении двух рядом стоящих кадров создает иллюзию непрерывного действия при плавных монтажных переходах и ощущение «катастрофы», сильных эмоциональных переживаний, прерывания времени, изменения пространства при резких монтажных склейках. Монтаж помогает за внешним увидеть внутреннее, в изображенном - 10 правил монтажа соколов, заставить зрителя взглянуть на происходящее событие своими глазами или глазами автора-персонажа. Соколов - монтаж как метод сознания, способ мышления человека. 10 правил монтажа соколов мой взгляд, это совершенно верно и более приближено к сути вообще производства экранного искусства. Главная цель автора - донести суть, повлиять на сознание зрителя, воздействовать на него содержанием и эмоционально. А это возможно только при 10 правил монтажа соколов законов самого сознания, при знании законов человеческой психики, а самое главное - при разумном использовании правил природы. В основу своего положения о монтаже Эйзенштейн поставил сопоставление кадров между собой по их подавляющему признаку, то есть «монтаж по доминантам». Характер же этой «доминанты» определяет и характер монтажа. Классификация методов киномонтажа, разработанных Основной критерий - абсолютные длины планов. Сочетает кадры между собой согласно их длинам в формуле-схеме. Реализуется в повторе этих формул. Здесь в определении фактических длин кадров равноправным элементом вступает внутрикадровая их наполненность. Фактическая длина не совпадает с математической длиной, отводимой ей согласно метрической формуле. В ритмическом монтаже за движение внутри кадра принималось фактическое перемещение или предмета в поле кадра, или перемещение глаза по направляющим линиям неподвижного предмета. Здесь монтаж 10 правил монтажа соколов по признаку доминантного эмоционального звучания кадра. Игра на комбинировании степени освещённости или разных степеней резкости - типичнейший пример тонального монтажа. Он является дальнейшим развитием линии монтажа тонального. От него он отличается суммарным учётом всех раздражении кадра. И этот признак выводит восприятие из мелодически-эмоциональной окрашенности в непосредственно-физиологическую ощущаемость. Эти четыре категории являются приёмами монтажа. Монтажным построением они становятся тогда, когда вступают в конфликтные взаимоотношения друг с другом. Монтаж по направлению движения главного объекта в кадре. Монтаж по фазе движущихся в кадре объектов. Монтаж по темпу движения объектов. Монтаж по композиции кадра по смещению центра внимания. Монтаж по смещению осей съемки. Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре. В этой главе я дала описание академических приемов и правил монтажа для того, чтобы иметь представление о том, что можно нарушать и как правильно это делать. Потому что музыкальный клип изначально был сторонником нарушения всяких монтажных правил, но, на мой взгляд, нарушать их нужно обоснованно и разумно, а для этого нужно знать для чего и когда они применяются. Воздействие приемов на зрителя определяется их сочетанием с музыкальной дорожкой. Об этом будет сказано далее. Клиповый монтаж: история возникновения, особенности монтажа и воздействия на зрителя монтаж клиповый музыка зритель Развитие техники привело к возникновению нового вида монтажа - клипового или, как его иногда называют, монтажа короткими кусками. Еще в 1920-е годы появился другой термин - «русский монтаж». Это было ритмическое построение короткими контрастными кусками с мгновенными перебросками как во времени, так и в пространстве, с парадоксальными соединениями кусков. И этот вид монтажа вернулся на телевизионный экран, но в новом качестве. С точки зрения эстетического восприятия видеоклип во многом сходен не только с музыкой, но и зарождающейся лазерной живописью: для него характерны ассоциативность, способность улавливать и устанавливать связи между несовместимыми, на первый взгляд, явлениями и образами по принципу сходства или контраста, преодоление фиксированности вещей, открытие новых функциональных значений. На этой основе вполне возможно их объединение на телеэкране и появление новых форм художественного творчества. Еще одно понятие: клиповый монтаж есть аттракционная форма экранного произведения катектического типа, так как основан на нарушении правил комфортного соединения кадров, позволяющих сделать межкадровый стык незаметным для зрителя и сосредоточиться на содержании произведения. Он пришел в искусствоведческую научную мысль из области психоанализа и непосредственно связывается с воздействием произведения искусства на эмоциональную сферу человека. Орлов, рассматривая психоаналитическое понятие «катексиса» в искусствоведческом контексте, соотносит его с таким понятием, как «катарсис» - как первоначальная эмоциональная «нагрузка», «зарядка» и конечное «очищение», «разрядка». Анализируя структуру эстетической реакции, Орлов отмечает, что большинство современных экранных продуктов, среди которых реклама, музыкальные видеоклипы, компьютерные игры, некоторые мультфильмы, телевизионные программы, обладают именно катектическими воздействием и работают, как энергетические излучатели. Они «накачивают» человека информацией, образами, идеями, психемами, не оставляя места для катартической разрядки или не преследуют этой цели. Экранные произведения, сделанные в эстетике катексиса, Орлов называет такие «фильмы-катекторы». В них современный художник требует от зрителя обязательной финальной реакции, а не очищения и чистоты. Фильмы-катекторы, отмечает Орлов, «по сути дела непрерывно насилуют зрителя, не оставляя никакой альтернативы. Они предлагают, вкачивают, заряжают, но не освобождают». Концентрация энергии возникает на экране в так называемых очагах или «узловых точках максимальной аттрактивности», т. Такими точками максимальной аттрактивности или аттракционными точками, оказывающими мощное энергетическое воздействие на психику зрителя, прежде всего, выступают межкадровые склейки в клиповом монтаже. Как известно, все виды стыков рядом стоящих кадров по условиям психофизиологических особенностей восприятия движущегося изображения могут быть разделены на две группы. Если первый вид стыка кадров, подчиняясь требованиям комфортности восприятия зрителем перехода с кадра на кадр, преследует цель сделать этот переход логически точным и малозаметным для зрителя, то второй - наоборот, подчеркивая только авторскую логику, строится на контрасте, на резком внешнем отличии одного кадра от другого с тем, чтобы зритель резко ощутил и воспринял несовпадение кадров. Отдельно можно выделить клипы, в которых звучит инструментальная музыка композиторов-классиков. Они органично сочетаются с изобразительным рядом пейзажей родной природы. Руководители многих производственных фирм, уделяющие внимание психологическому состоянию своих сотрудников, отводят специально оборудованные комнаты отдыха, где с помощью различных способов релаксации можно снять психологическое напряжение, например с помощью показа видеоклипов, построенных на сочетании инструментального произведения и красивых кадров с 10 правил монтажа соколов картин природы. В видеоклипе ассоциативность зрительного ряда сочетается с многозначностью музыкальных образов. Это достигается трансформацией пространства и времени. В видеоклипе, в отличие от информационных телевизионных программ, зрелищность преобладает над событийностью. Зритель как бы абстрагируется от действительности. В клипе он неизбежно синхронизирует свои ассоциации с изобразительным решением песни, что существенно влияет на его оценочную позицию. Переключение из одной пространственно-временной плоскости в другую происходит с помощью композиции: сюжетной, изобразительно-постановочной, музыкально-шумовой, цветовой и др. В клипе может возникать образ вечного временикосмического пространства и 10 правил монтажа соколов. Некоторые исследователи отмечают, что в процессе исторического развития экранных 10 правил монтажа соколов уходит примитивная иллюстративность, аморфность, неопределенная вялость музыкального сопровождения, 10 правил монтажа соколов. При этом агрессивность и некоторая бессвязность клипового монтажа оказалась допустимой в 1980-е не только из-за наличия традиции клипа-нарезки, но из-за свойственной постмодернизму фрагментарной картине мира. Наконец, утилитарная задача клипа - подложить эффектную картинку под музыку - не накладывала никаких ограничений на характер изображения и, тем самым, позволяла жанру свободно развиваться, создавая все возможности для поисков новых средств выразительности. В результате уже к концу 1980-х в клипах появились некоторые средства, 10 правил монтажа соколов в кинематографе неизвестные, а сфера применения многих средств, уже разработанных в кинематографе, была расширена. Внутри кадра это, во-первых, сверхширокоугольная оптика тем более, что относительно маленький экран телевизора делает оптику ощутимо широкоугольнееглубинные композиции и условные декорации. Во-вторых, выразительные сверхкрупные планы, в «большом кино» практически не использовавшиеся. В-третьих, активное свободное движение камеры, расширившее возможности применения длинного плана по 10 правил монтажа соколов длительности плана клипы четко делятся на две категории: тяготеющие к суперкороткому монтажу и сделанные одним кадром - в соответствии с обычной длительностью песни, трех-четырехминутным. Наконец, это цветовые искажения изображения, резкие сочетания цветов и цвета, не встречающиеся в природе «кислотные цвета», называемые так по изменяющему цветоощущение ЛСД, играющему, наряду с другими наркотиками, важную роль в современной музыкальной культуре. В дальнейшем к этому добавилось произвольное изменение скорости течения времени в кадре. 10 правил монтажа соколов достижения видеоклипов были связаны с монтажом - причем, в отличие от внутрикадровой ситуации, не с открытием каких-либо новых монтажных приемов, а с изменением отношения к монтажу как таковому. Таких достижений два: скорость и произвольность. В пленочном кино с конца 1910-х до середины 1980-х средняя длительность плана в обычном фильме колебалась от пяти до пятнадцати 10 правил монтажа соколов, лишь в единичных случаях опускаясь до четырех секунд, и никогда - менее, чем до трех. В современном монтажном клипе средняя длина плана колеблется от одной до трех секунд, иногда опускается даже до трех четвертей секунды, приближаясь к физиологическому пределу, за которым изображение просто перестанет полноценно восприниматься. В коротком монтаже важно, что раскрыты новые возможности, теоретически заложенные в кинематографе, но остававшиеся необнаруженными. Отмена традиционных требований к повествовательной связности монтируемых кадров, однако, принесла и пользу. Во-первых, смягчение любых ограничений всегда позволяет вдумчивым художникам добиваться новых интересных результатов - и действительно, в некоторых клипах смысловая глубина монтажных ассоциаций очень значительна. Во-вторых, многие ограничения на пространственные и особенно временные переходы в нормативном киноязыке уже не соответствовали языковым возможностям кинематографа, сложившимся после революции начала 1960-х, и отказ от них произошел именно в клипах. Это привело, в-третьих, к существенному обогащению потенциальных возможностей киноязыка. С приходом новой условности клипового монтажа и виртуальной реальности чувственное начало в изложении материала и форме воздействия на зрителя начинает соперничать с рациональной подачей материала. Именно электронная культура фиксирует достаточно высокий уровень информационной насыщенности и воздействует одновременно и на сознание, и на чувственное подкорковое восприятие. Эта реальность может быть как идеальной, так и безобразной, но зритель при этом активно агрессивно втянут в этот мир «второй реальности». Основой такого втягивания является глубинная мизансцена с неожиданным воздействием всех видов движения, начиная со скачкообразного монтажа по крупности например, с общего на сверхкрупный или наоборот 10 правил монтажа соколов, двойной экспозиции, наложения нескольких полупрозрачных слоев, двигающихся или изменяющих световое или цветовое решение, укорачивания 10 правил монтажа соколов планов, снятых в ракурсе, двойного совмещения в едином плане, изменения скорости движения персонажа или скорости 10 правил монтажа соколов, различных оптических, электронных эффектов и кончая звуковыми приемами реверберация, наложение двух или нескольких звуков, электронная музыка и т. Благодаря возможностям нелинейного монтажа расширились и поиски образного решения клипов. Они стали сочетать в себе видеоизображение с анимацией различной сложности, графическим материалом, рисунками, которые могут состоять из элементов живого видеоизображения, анимации, нарисованных от руки последние тоже могут обрести форму анимацииа также из обработанных цифровых фотоизображений. Анимационные эффекты основаны на использовании графического изображения, слоев нескольких изображенийкоторые обрабатываются при помощи временной диаграммы. Именно в анимации особую роль играют так называемые ключевые кадры основные, главные изобразительного ряда. Изображение как совокупность подсознательных процессов. Композиция, свет, цвет, пластика, пространство Коротко хотелось бы сказать, какие средства естественного характера имеет в распоряжении монтаж музыкальных клипов. Имеются ввиду средства, данные природой - те, о которых упоминалось в правилах Кулешова. Как и любой другой, он комбинирует разные свойства пространств, чтобы создать определенный прием или эффект. Цвет, свет, композиция, пятно, масса, движение - это в сущности всё, что есть в руках монтажера. Существует целая наука о взаимосвязи графических объектов, форм освещения интенсивности цвета с психическим состоянием человека. Любое произведение искусства, так же, как и любой реальный объект, состоит из системы точек, линий, пятен, объемов, пространств. Каждый из этих элементов и все они 10 правил монтажа соколов являются носителями психических воздействий - информаций. 10 правил монтажа соколов значит, они организуют психическую жизнь человека. Произведения изобразительного искусства - это только зрительный ряд. Однако мы, используя этот зрительный ряд, можем вызвать эффект слуховых, вкусовых, осязательных ощущений. Например, вид нарезанного лимона на картине может вызвать во рту ощущение кислоты. Сжатый кулак героя заставляет и зрителя сжимать кулаки. Вид крови может вызвать настолько серьезные психические отклонения, что случаются даже 10 правил монтажа соколов порезать холст, как в известном случае с картиной Репина "Иван Грозный убивает своего сына". Если долго смотреть на картину Айвазовского "Девятый вал", то может возникнуть ощущение движения и шума моря. Если иметь определенную цель и направленно концентрировать все эти возможности, каждый художник может многопланово и активно воздействовать на подсознание человека, вызывая конкретные ассоциации и настроения. Как же 10 правил монтажа соколов изобразительные формы на подсознание? Как действуют точки, линии, пятна, плоскости, объемы, пространства их сочетания в различных комбинациях, учитывая их свет, цвет и топографию? Подсознание - это память предков. Это - кладовая истин как готовностей к восприятию новой для этого существа реальной среды. Подсознание работает на "клавишах" чувств и вызывает определенно направленный прилив или отлив эмоциональных энергий в человеке. Подсознание можно сравнить с землей или же с основанием, на котором базируется наш разум. Оно - планы зволюции, которые закодированы родом в интуитивных 10 правил монтажа соколов. Когда создается художественное произведение, любая точка может быть обозначением реального предмета, т. Но, обозначая реальный предмет, она должна учитывать законы психического восприятия, воздействовать на подсознательный аппарат. Что же такое "психическое воздействие"? Это когда формальные элементы картины своими естественными физическими движениями тяжести-легкости, направлений, светов-цветов и т. Эти образы в своей сути несут определенные идеи и определенные зрительные, осязательные, вкусовые, звуковые ассоциации. В результате этого какая-то ассоциация и какая-то мысль объединяются как главенствующие среди всех, и возникает вспышка при контакте сознания с подсознанием, 10 правил монтажа соколов все это утверждается определенной идеей и определенным чувством в человеке. Иногда это происходит сознательно, иногда - почти бессознательно. Когда стимулируется в большей мере работа сознания, у человека возникает мысль о том, что он видит, когда подсознания - то возникает чувство о том, что он видит. В идеальном варианте одновременно возбуждаются мысль и чувства, и тогда возникает "эврика" - вспыхивает качественно новое "образное сознание". Пространство может быть величественно, грандиозно интимно. Оно может быть красиво и уродливо. Пространство является выводом, разрешением и объяснением всех внутренних противоречий. Оно может быть прерывистым и непрерывным. Оно может создавать чувство подавленности и чувство свободы. В конце концов, пространство - это высший дар, который обретают существа в том числе - точки, линии, пятнакогда они в результате борьбы и траты жизненных сил получают ту или иную пещеру или тюрьму, тупик или поле свободы. Гармония разрешения, "катарсис" реализуются, главным образом, через пространство. Все эти осязательно-пластические явления точки, линии, пятна, плоскости, объемы, пространства воспринимаются зрением только при наличии света. Свет равносилен объяснению, поэтому он ассоциируется с разумным началом. Поскольку светосила самых ярких частей изображения все же невелика в сравнении с солнцем или горящей луной, или лампой, то монтажер должен знать много секретов, чтобы создать на экране световой эффект. Он должен уметь использовать законы контрастов свето-тени и понимать эмоциональное воздействие различной силы контрастов. Он должен хорошо владеть растяжкой тонов, чтобы ею пользоваться как световой шкалой, воздействующей 10 правил монтажа соколов звуковой шкале. Он должен хорошо понимать значение света, тени, тона и полутона, блика, рефлекса, собственной и падающей тени, их взаимодействие и воздействие на психику людей. Свет может моделировать настроение: светлая картина создает радостное настроение, серая - спокойное, умиротворенное или притушенное. Если свет и тьма перемежаются вспышками, чередуются, то может родиться бодрое, приподнятое, будоражащее настроение. Свет придает главное значение тому явлению, на которое он падает. На границе света и тени происходит борьба конфликт - основная драматургия взаимоотношений. Свет, бьющий снизу, сверху или сбоку имеет каждый раз свое значение и по-разному действует на зрителя. Свет - это магия картины. Он может что-то убрать, что-то проявить. Это он, если можно так выразиться, - разум, являющий ее нам. Цвет - это внутренняя суть пятна, 10 правил монтажа соколов, формы, их качество. Цвет полностью работает на подсознание, в отличие от света, который работает на сознание зрителя. Можно провести аналогию цвета со вкусовым ощущением. Есть определенные качества цвета, которые у всех людей вызывают одни и те же ассоциации: синий ассоциируется с небом и водой, красный - с огнем, кровью и страстью, черный - с мраком, и т. Эти качества цветового воздействия заложены в подсознании людей самой природой, и учитывать это необходимо. Цвет - это очень сложная индивидуальная область, которая требует специальных серьезных исследований. Поэтому скажем лишь, что цвет - это один из самых мощных факторов воздействия на психику, который целенаправленно пока еще не используется в нашем искусстве. Если воздействие отдельных художественных элементов: точек, линий, пятен, плоскостей, объемов, пространств, светов и цветов, - так велико, то можно представить себе, как они могут воздействовать вместе. Если когда-либо будет создано искусство, которое будет нести в себе осознанное художником полифункциональное воздействие всех элементов картины в гармоничном композиционном единстве - родится искусство психовоздействия, способное нести терапевтический эффект, образовывая и воспитывая зрителя, гармонизируя все каналы его восприятия мира. И это будет уже совершенно новое искусство - искусство будущего. Система стержневой истины издание второе, переработанное и дополненное. Роль музыки в создании музыкального клипа Музыка клипа воспринимается человеческим сознанием не механически. Мысли и чувства, которые вложил в свои сочинения композитор, рождают у слушателя ответную реакцию, обобщенные образы музыки конкретизируются в его сознании. В случае музыкального решения кинообраза фантазия слушателя, зрителя ассоциирует их с виденным и пережитым ранее, переносит на экранное действие. Музыка, соединенная с видеорядом, 10 правил монтажа соколов особые образы и настроения, которые приходят во взаимодействие с индивидуальным миром каждого зрителя, и вызывает разную реакцию. Одна из основных особенностей музыки - это способность сочетаться с изобразительным рядом не только при совпадении с содержанием кадра по ритму и настроению, но и при полном несовпадении, то есть при так называемом контрапунктическом звучании. Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещагия. Музыка - это вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах, активно воздействующих на психику человека. Это воздействие, обуславливающее полноту восприятия, во всем многообразии используется и экранным искусством. Основные элементы и выразительные средства музыки: лад, метр, ритм, темп свидетельствуют даже есть сходство в терминологии об общих закономерностях с экранным искусством. Основополагающей 10 правил монтажа соколов для них является категория времени. Благодаря этой категории - времени - ритмы музыки и ритмы зрительного ряда поддаются синхронизации. Все наиболее устойчивые типы музыкальной формы период, простая, сложная, двух- и трехчастная, сонатная, рондо, форма вариаций и др. Музыка всегда выступает организующим ритмическим началом. Но во всех случаях взаимопроникновение этих величин приводит к рождению экранного образа, где не отдельно музыка и не отдельно изображение воздействуют на зрителя, а их органическое единство. Рассмотрим некоторые, наиболее существенные аспекты использования этого средства выразительности музыки как элемента экранной образности. Музыка создает атмосферу действия, среду обитания героев. Музыкальное сопровождение может указать на географические координаты местности, где оно происходит. Музыка может передать характерные приметы времени. Мелодии и ритмы определенной эпохи 20-е годы - чарльстон, 30-40-е - фокстрот или танго, конец 50-х - рок-н-ролл, 60-е - песни группы "Битлс", современные ритмы - тяжелый рок, рэп и др. Музыкальное решение позволяет дать нужные характеристики героям в видеоряде. Музыкальное решение используется как своеобразный авторский комментарий, его личностное отношение к видеоматериалу. Музыкальные произведения двигают визуальную структур. В этом случае музыкальные произведения, исполняемые непосредственно в кадре, являются своеобразной канвой для создания видеоряда. 10 правил монтажа соколов отметить, что законы восприятия музыки кинематографа и музыки телеэкрана идентичны. Сначала она возникает по отношению к герою или действию, а затем эмоционально воздействует на самого зрителя. При этом 10 правил монтажа соколов роль 10 правил монтажа соколов культурно-образовательный уровень последнего, а также его личный жизненный опыт. Этим обусловлен, в частности, тот факт, что одно и то же музыкальное произведение можно по-разному интерпретировать. Все чаще используется влияние цветовой драматургии на музыку экрана - прием сочетания музыкального ряда с цветом. Например, кадры в черно-белом цвете мы воспринимаем, как правило, как 10 правил монтажа соколов и негативные события окружающей действительности. Выразительные средства музыки телеэкрана С помощью монтажа под музыку с медленным темпоритмом можно передать впечатление спокойного наблюдения и раскрыть происходящие на экране события плавно, размеренно. Наоборот, монтаж под фонограмму с быстрым темпоритмом передает сильное нервное напряжение, отражает бурное течение событий. Темпоритм, организуя действие во времени и в пространстве при помощи чередования подъемов и спадовформирует внешний ход событий экранного произведения, проявляет внутренние связи между всеми его компонентами. Он способен не только создать эмоциональный фон произведения, но и управлять зрительским восприятием. Тембр, как основа современной музыки, в контексте экранного произведения 10 правил монтажа соколов особое значение. При помощи тембра окраски 10 правил монтажа соколов можно передать характеру изображения любой нюанс его эмоционального настроения, психологического состояния. Умело подобранный тембр музыкальной фонограммы позволяет сделать изображаемый образ драматичным или, наоборот, комичным, даже ирреальным. Тембровые поиски очень характерны для современного телевизионного искусства. Они стали возможны благодаря появлению новейшей 10 правил монтажа соколов корректирующей аппаратуры. Вывод по теоретической части работы Из всего сказанного выше, можно заключить, что музыкальный клип имеет неограниченный выбор среди приемов монтажа учитывая то, что его главный принцип - нарушение правил и огромное воздействие на психику и подсознательное восприятие зрителя. Потому что: а он очень доступен в плане временных затрат. Короткий клип посмотреть удобнее и легче, чем полнометражное кино. Музыка, которая выбирается для создания клипа, первостепенна для создания психологического образа и воздействия на зрителя. А выбранный психологический образ первостепенен для выбора средств и приемов монтажа, которых становится всё больше и больше. Другое 10 правил монтажа соколов - что каждый автор индивидуально будет вкладывать в эти идеи и какие требования выдвигает само общество к эстетике и содержанию музыкального клипа. Рейтинг лучших видеоклипов по мнению британского портала «New Musical Express» Статистика в этой работе выполняет функцию объективного взгляда на положение музыкального клипа как культурного субъекта с точки зрения всемирного признания. Это поможет более объективно сделать выбор образца. Британский портал, специализирующийся на музыке под названием «New Musical Express» составил рейтинг десяти лучших клипов всех времен. Первая позиция досталась клипу 2002 года под названием «Hurt». Песню исполнил американский певец Джонни Кэш Johnny Cash. Вторая 10 правил монтажа соколов принадлежит британской рок-группе «Radiohead» их клипу «Just», выпущенному в 1995 году. На третьем почетном месте клип «Wicked Game» от Криса Айзека Chris Isaak. Фанаты увидели клип в 1989 году. Четверными идет американская рок-гроппа под названием «Soundgarden» с клипом 1984 года «Black Hole Sun». На пятом месте клип «All Is Full of Love» исландской певицы Бьорк Bj örk. Клип вышел в 1998 году. Шестая позиция 10 правил монтажа соколов американской рок-группы «Foo Fighters» их клипа вышедшего в свет в 1997 году «Everlong». Седьмым идет клип 1994 года «Buddy Holly». Песню исполнила американская группа «Weezer». Восьмая строчка принадлежит рэп-группе с Америки «Beastie Boys» их клипу Sabotage 1994 год. На девятом песте клип Vi ðrar vel til loftárása 1999 год исландской группа «Sigur Ros». Замыкает десятку лучших клипов всех времен известный британский коллектив «Prodigy» со своей не менее известной песней «Smack My Bitch Up». Проанализировав данную статистику, я пришла к выводу, что в данном рейтинге первично содержание, а не спецэффекты, анимация, бюджет клипа и т. Главный прием клипа - параллельный монтаж двух пространств - реального Джонни Кэш в комнате исполняет 10 правил монтажа соколов и пространство воспоминаний, которые являются документальной хроникой. Клип, снятый Марком Романеком, удивляет своей видимой простотой 10 правил монтажа соколов в то же время эффектностью. В самом деле: что может воздействовать сильнее, чем наблюдение, не сконструированной искусственно, РЕАЛЬНОЙ жизни человека? «Radiohead» с песней «Just» образно иллюстрирует бунт бытийного человека против 10 правил монтажа соколов. Клип, своего рода смоделированный эксперимент: человек решает просто полежать на открытой улице, но это вызывает недоумение у окружающих, чье беспокойство возмущает главного героя. Зритель невольно ассоциирует себя с главным героем и чувствует то же самое. Вывод: в клипе социальный вопрос - движущая сила его успеха. 10 правил монтажа соколов в рейтинге стоит клип «Wicked Game» Chris Isaak Не отличающаяся содержанием, приятная романтичная зарисовка. Клип выполнен в черно-белой гамме, что придает ему классическое восприятие, и не случайно, потому что кадры удивляют своей гармоничностью и эстетикой. В остальной части этого рейтинга 10 правил монтажа соколов созданы с применением большого количества спецэффектов 4, 5параллельных пространств 4многоракурсной съемки 9использовании субъективной камеры 10а также в стиле пародии на ушедшие в прошлое времена 7 и жанр ужасов 6 и боевиков 8. 10 правил монтажа соколов, представленные в музыкальных клипах, глубоко раскрыты быть не могут уже по форме. Тем не менее, есть акценты на следующие темы: любовь, секс, развлечения, деньги, наркотики, социальная проблема, мода и стиль жизни, новейшие научные технологии, криминал, мечта, семья. Обоснование выбора образца для анализа Критериями моего выбора являются:. Успех клипа, вызванный эпатажем прямое воздействие на эмоциональное восприятие. Полифония монтажных приемов, через которые выражен эпатаж. Идеологическая основа должна быть идея, реализованная в развивающемся сюжете Таким музыкальным клипом была выбрана работа Мадонны "Умри, но не сейчас" Madonna - Die Another Day 3. История создания Режиссер: Traktor Mats Lindberg, Pontus L ö wenhielm, Ole Sanders Режиссер: Jim Bouvet Оператор-постановщик: Harris Savides Редактор: Rick Russell Производство: Traktor Films Мелодия является саундтреком к одноименной двадцатой серии легендарной бондианы и была создана Мадонной вместе 10 правил монтажа соколов Мирваисом Ахмадзаи. На протяжении 22-27 августа 2002г. Клип был снят в лучших традициях голливудской индустрии. Клип пестрит различными фрагментами и персонажами из блокбастера о Бонде. Позднее эту песню певица включила в личный альбом 2003 года под названием "American Life". Клип моментально обрел популярность и тут же 10 правил монтажа соколов него были сделаны ремиксы командами Dirty Vegas, Пол Оукенфольд и Deepsky. Клип также изобилует различными спецэффектами и является вторым самым дорогим клипом в мире после "Scream" Майкла Джексона и Джанет Джексон. На протяжении видео черный и белый облик героини сражаются между собой при помощи различного оружия. В данном творении Мадонна по максимуму использовала раритетные декорации и реквизит, которые уже долгое время хранились в музеях Голливуда. Так, в Die Another Dayв частности, засветились золотой пистолет, рапиры и мечи из легендарных фильмов «Звёздные войны. Эпизод V» и «Лунный гонщик». Однако есть неразгаданный секрет, как Мадонна в стиле Гарри Гуддини ускользнула в Die Another Day 10 правил монтажа соколов своих обидчиков, оставив после себя лишь тлеющие на кресле еврейские буквы ìàåкоторые можно расшифровать как "Great Escape" или "свобода, "одно из 72 имен Бога ", используемые в Каббале. Анализ образца по рассмотренным категориям монтажа с позиции психоэмоционального воздействия на зрителя. Идея клипа - 10 правил монтажа соколов с собой до конца, и если победишь себя, сможешь справиться со всем. Не случайно в словах песни фигурирует фраза "Зигмунд Фрейд, проанализируй это". Как известно, Зигмунд Фрейд разработал систему психоанализа. Рассмотрим типы и виды монтажа, используемые в данной работе. В клипе активно используется внутрикадровый монтаж. Свето-тональные изменения в кадре в момент: когда героиня оказывается в камере пыток и включают прожектор, когда героиня оказывается в полу-зеркальном замкнутом пространстве, также, когда в конце клипа производят манипуляции с электрическим стулом взрывы. Движение в кадре - во всех эпизодах. Только в эпизоде 3:45, когда замедляется пространство, движения камеры не так активны. Так же активно используется межкадровый монтаж. Работа просто искрит импульсивной сменой кадров. Это как раз то, о чем говорил Орлов, отмечая что клиповая склейка является точкой максимальной аттрактивности видеоизображения и 10 правил монтажа соколов восприятии создает эффект «удара по глазам». Орлов подчеркивает, что при просмотре экранного продукта, смонтированного в клиповой манере, зритель помещается в ситуацию «спарринга с видеорядом». Любая мысль по поводу 10 правил монтажа соколов, т. Межкадровая склейка в клиповом монтаже создает тот аттрактивный эффект, который можно назвать аттракционом формы экранного произведения и отнести к эстетике катексиса. Активный внутрикадровый и межкадровый монтаж серьезно воздействуют на восприятие. Они вызывают почти шоковые ощущения, мгновенные переходы из одного пространства в другое, многие кадры сознанием не считываются. Данное видео сделано подобно 25 кадру и в нем есть много "подводных камней" и секретов. Например, в клипе три раза фигурирует полный бородатый мужчина, представая то служащим штаба, то реставратором, а в конце вообще оказывается кричащим на электрическом стуле, словно привидение. И все эти кадры длятся меньше секунды. Это вызывает неоднозначность при просмотре. Причем, неоднозначность остается где-то внутри памяти, как будто она несознательна. Очень любопытны переходы между пространствами. Зеркало, о котором упомянуто выше, лежащее на полу, отражает в осколках внутреннюю борьбу героини, а именно двух фехтовальщиц. Перед тем, как героиню крепят к электрическому стулу, она наматывает на руку резиновую ленту. Есть один кадр, едва ли заметный сознанию, когда она поддевает конец ленты под пальцы. Видно, что на руке у нее плотная нитка. Это не может быть случайным. Возможно, она прячет какой-то ключ, или часть какой-то тайной конструкции, которыми пользуются секретные агенты. Но думается, именно в этом кадре спрятана тайна исчезновения героини из стула и ее "предсмертный смех", когда ее крепили. Психоэмоциональное воздействие оказывают кадры, несущие "память предков" - кадры на физиологическом уровне связанные с памятью ДНК. Подсознание - это ассоциации, символы. Их мы и будем рассматривать ниже. Система построения образных пространств клипа В работе доминирует параллельный ощущению и значению монтаж образный. Метафора здесь дана, как уже говорилось, во втором пространстве, когда внутренняя борьба образно представляется через реальный бой двух фехтовальщиц. Однако, можно с уверенностью сказать, что пространство камеры пыток и электрического стула тоже может рассматриваться как метафора. Многим людям приходилось оказываться в такой жизненной ситуации, когда вставал вопрос жизни и смерти и чувство "заключенности" в подсознании вызывает самый сильный страх. И Мадонна, сыграв здесь секретного агента, взывает именно к этой эмоции - страх и борьба с ним. А в какой форме это выполнено - не столь значительно. В клипе 10 правил монтажа соколов 4 пространства, которые перемежаются между собой. Два из них доминируют и являются параллельным развитием сюжетов, и два являются перебивками. Рассмотрим подробнее, что они из себя представляют и что запоминает сознание. Появляется с самого начала - как ведущий сюжет. Антигерои втаскивают героиню в камеру пыток экспозиция. Она проявляет сопротивление, борьбу завязкано 10 правил монтажа соколов не мешает им допрашивать ее, пытать ударять ее головой о стол и погружать в воду. Она борется с натиском, ей удается оказаться у цепи, с помощью которой она разбивает огромное зеркало, за которым, очевидно, генеральный 10 правил монтажа соколов. После чего ее вбрасывают в комнату с электрическим стулом, где она перевязывает себе руку резиновой лентой. Руки и ноги героини ремнями прикрепляют к электрическому стулу, далее мы видим антигероев в комнате отключения системы защиты, где палач опускает ключ и включается ток 10 правил монтажа соколов. После двух серий герои понимают, что в кресле никого нет. Вернувшись к стулу, обнаруживают знак, означающий "свобода", одно из 72 имен бога из учения Кабаллы. Этот же знак мы видели у нее на плече во 10 правил монтажа соколов ее борьбы. Затем мы видим убегающую по коридору героиню развязка. Мы видим двух фехтовальщиц в черном и белом костюме. На протяжении всего клипа они яростно сражаются различными видами оружий, разрушая всё, вокруг себя. В процессе снимают защитные шлемы, и мы видим ту же героиню. В конце белая героиня поражает черную стрелой. Вспомогательное Героиня в замкнутом полузеркальном пространстве эмоционально выражает свою внутреннюю идею, хаотично двигается под музыку. Вспомогательное Я выделила как отдельное, потому что функциональное значение этих кадров принципиально отличается от остальных. Это кадры-остановки, когда в 10 правил монтажа соколов развития сюжетов героиня начинает пластично двигаться в такт музыкального сопровождения и петь, глядя в камеру. Таким образом она "впускает" зрителя в развитие конфликта, делает открытым "свой спектакль". Функции 10 правил монтажа соколов двух - смысловая нагрузка и развитие сюжетов, связанных между собой смысловой линией. Функции последних - остановки и эмоциональное отражение отношения героини к происходящему. По своей форме оно как бы иллюстрирует понимание мира 10 правил монтажа соколов секретного агента - реальность похожа на ловушку, калейдоскоп и нужно разгадать загадки, чтобы увидеть картину целиком. Рассмотрим, чем же ассоциативно являются эти пространства для зрителя. Ассоциативный ряд пространства: неизбежная мученическая смерть, замкнутость пространства, безысходность, страдания, внутренний выбор между жизнью предателя и смертью праведника. Зеркало: зеркала приобретают значение, выходящее за рамки их непосредственной функции, от старого поверья о том, что отражение и оригинал соединены магической связью. В этом смысле зеркала могут удерживать душу или жизненную энергию отраженного человека. Толкование символа с точки зрения глубинной психологии смыкается с ролью зеркала в традиционных народных приметах. Цепь: вначале была символом Заключение по практической части Проанализировав данный образец, я пришла к выводу, что: а образец полон эпатажных компонентов музыка, цвет, свет, пластика, образчто сильнейшим образом воздействует на психоэмоциональную сферу зрителя; б в образце активно применяются монтажные приемы управления этими компонентами сложная монтажная конструкция в в образце есть идейное решение, которое отвечает за содержание происходящего на экране, а, следовательно, на рациональное восприятие зрителя и способность сопереживать. На мой взгляд, с позиции психоэмоционального воздействия этот музыкальный клип выполнен наилучшим образом. В нем очень грамотно использован цвет, свет, пластика, темпоритм. Важно отметить, что напряжение, созданное в течение просмотра клипа, всё-таки разрешается с позитивным для 10 правил монтажа соколов концом. Это важный момент, поскольку выше 10 правил монтажа соколов о том, что катексис в клиповом монтаже не дает освобождения после эмоциональной нагрузки. Заключение Сейчас, во времена эволюции сложнейших технологий придумываются все новые и новые способы воздействия на человеческую психику. Это происходит по нескольким причинам. Часто здесь замешена политика, экономика, религия, нравственные законы, иногда это просто развлечение. Музыкальный клип, как коллажный музыкальный жанр, использующий символы, аллегории, иллюзии, ассоциации влияет на подсознание вроде бы незаметно и мягко. Но это только кажущаяся видимость. Нынешний музыкальный клип называют сном наявуи это не случайно, так как в нем, так же как и во сне, присутствует нагромождение хаотично возникающих образов. Но, честно говоря, многое из того, что я бесстрастно наблюдала по телевизору, в сети Интернет, в кафе сейчас модно крутить нон-стоп клипы в различных развлекательных заведенияхсложило неприятное ощущение "кошмара". Если взрослые люди не так приобщены к музыкальной культуре на экране, то подростки и дети очень подвержены влиянию модных тенденций, тем более что мода - это ведь не только одежда, машины, аксессуары. Мода - это образ мысли, стиль жизни, принципы или их отсутствие, мораль, движение или возвращение во времени. Становление клипа как нового типа соединения изображения и музыки находится в настоящее время в стадии эксперимента. Его 10 правил монтажа соколов стремятся активизировать сферу подсознания и в тоже время сохранить способность фиксировать все его проявления. И этот эксперимент обязательно пойдет дальше. Мне видится, что он вырвется из полей экрана и будет в каком-то смысле виртуально-осязаемым. Остается 10 правил монтажа соколов, что к этому времени с культурой аудиовизуальных 10 правил монтажа соколов всё будет в порядке. Монтаж: телевидение, кино, видео - Editing: television, cinema, video. Изд: "Сергей Эйзенштейн" избр. Ефимова Наталья Звук в эфире Пространство экранных культур как среда обитания" Москва, Изд. Звуковое решение фильма Теги: Приемы монтажа музыкального видеоклипа. Задачи психоэмоционального воздействия на зрителя Диплом Культурология Просмотров: 25117 Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Нужна авторская работа? Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат» с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.


СТОЛ ЗАКАЗОВ: